Обзор среды программирования EV3. Часть 4.

В этой части обзора я рассмотрю редакторы изображений и звука, а также оставшиеся блоки панели "Действие" - экран, звук и индикатор состояния модуля.

Редактор изображений

Все редакторы - изображений, звука, пользовательских блоков - доступны из меню "Инструменты". Данный редактор позволяет создавать новые изображения и импортировать существующие файлы.
Для рисования доступны следующие инструменты:
  • Карандаш
  • Прямоугольник
  • Эллипс
  • Прямая
  • Текст
Для текста предусмотрено 2 стиля, для графических примитивов - 3 варианта толщины линий.
Как будет выглядеть изображение на EV3, можно узнать, не закачивая программу на блок - справа вверху в редакторе есть окно предварительного просмотра.


Для импорта изображений достаточно нажать "Открыть" и выбрать нужный файл. После этого редактор предложит подобрать масштаб изображения (чтобы оно убиралось на экран) и его контрастность. Инструменты для рисования также доступны: например, можно добавить подпись к фотографии.


Результат - отредактированное изображение или нарисованную картинку - необходимо сохранить, чтобы потом использовать ее в проекте.
Блок "Экран"

Данный блок позволяет выводить изображения, геометрические фигуры или текст на экране блока.

Практически все режимы блока используют координаты экрана. Размеры экрана: 177 пикселей по горизонтали и 127 - по вертикали, отсчет начинается в левом верхнем углу. Единственный режим, который не использует координаты - "Текст - Сетка". Сетка разбивает экран на 12 строк и 22 столбца, нумерация также начинается в левом верхнем углу. Этот режим задает строку и столбец, начиная с которых будет выводиться текст.

Если на блоке выбран один из текстовых режимов, тогда в правом верхнем углу блока появится поле, позволяющее задать выводимый текст. Если же выбран режим "Изображение" - тогда на этом месте будет кнопка с выбором файла.

Установка текста
Выбор изображения

В качестве изображений могут быть стандартные EV3 картинки или любые изображения проекта.

Дисплей у EV3 остался монохромный, поэтому для текста, фигур доступны 2 цвета - черный и белый (отсутствие цвета). Белый текст будет всегда отображается на черном фоне, а белые фигуры будут видны только на черных.

В левом верхнем углу блока есть кнопка "Предварительный просмотр", которая покажет, что же будет отображено на экране EV3. Это очень удобно - не надо каждый раз закачивать программу на блок, чтобы проверить, что координаты и прочие параметры фигуры выбраны правильно.


Перейдем к режимам блока:

Режим
Изображение
Входные параметры
Текст - Пиксели
1. Очистить экран
2-3. Координаты текста
4. Цвет текста
5. Шрифт
Текст - Сетка
1. Очистить экран
2. Строка экрана
3. Столбец экрана
4. Цвет текста
5. Шрифт
Фигуры - Линия
1. Очистить экран
2-3. Координаты 1 точки
4-5. Координаты 2 точки
4. Цвет линии
Фигуры - Круг
1. Очистить экран
2-3. Координаты центра
4. Радиус
5. Заливка
6. Цвет круга
Фигуры -
Прямоугольник
1. Очистить экран
2-3. Координаты верхнего
левого угла
4. Ширина
5. Высота
6. Заливка
7. Цвет прямоугольника
Фигуры - Точка
1. Очистить экран
2-3. Координаты точки
4. Цвет точки
Изображение
1. Очистить экран
2-3. Координаты верхнего
левого угла изображения
Окно сброса
настроек


Переходим к голосовым способностям робота EV3 - программному блоку "Звук" и редактору звука.

Редактор звука

Редактор позволяет записать с микрофона 10 секундный файл или открыть любой аудиофайл (поддерживаются wav, mp3 и rsf форматы) и сохранить из него все те же 10 секунд. Ограничения на количество таких файлов нет, главное, чтобы проект не превышал 30 Мб.


Неожиданно обнаружил ошибку в работе редактора: если начать проигрывать аудиофайл и затем закрыть редактор, то музыка не прекратится. Я открыл и закрыл редактором 4 песни подряд и все 4 одновременно играли в колонках. Музыка играет даже после закрытия проекта и прекращается только после закрытия среды программирования. Надеюсь, что в следующих версиях среды программирования эта ошибка будет исправлена.

Файлы, сохраненные с помощью данного редактора, будут доступны для выбора в блоке "Звук".

Блок "Звук"

С помощью данного блока можно проиграть записанный файл, музыкальную ноту или тон. Кнопка выбора файла, как и в блоке "Экран", расположена в правом верхнем углу. Все режимы, кроме остановки звука, имеют настройку "Тип воспроизведения". Звук может воспроизводится 3 способами:
  1. программа ждет, пока звук проиграется 1 раз
  2. программа не ждет, пока звук проиграется 1 раз (начинают выполняться следующие команды программы)
  3. программа постоянно повторяет звук, пока не будет выполнен другой звуковой блок
Рассмотрим режимы блока:

Режим
Изображение
Входные параметры
Остановка

Воспроизвести
файл
1. Громкость
2. Тип воспроизведения
Воспроизвести
тон
1. Частота
2. Продолжительность
3. Громкость
4. Тип воспроизведения
Воспроизвести
ноту
1. Нота
2. Продолжительность
3. Громкость
4. Тип воспроизведения

Блок "Индикатор состояния модуля"

Вокруг кнопок управления блоком EV3 находится световая индикация. На нее легко обратить внимание - во время включения блока она горит красным, в меню блока - оранжевым, а во время исполнения программы - пульсирует зеленым.


Данный блок позволяет задать свою индикацию во время выполнения программы. На выбор 3 цвета - красный, оранжевый зеленый и 2 режима - обычный и пульсация. Режим "Сброс" возвращает индикацию к стандартному режиму - миганию зеленым.

Режим
Изображение
Входные параметры
Выключить

Включить
1. Цвет индикации
2. Режим индикации
Сброс


Комментариев нет:

Отправить комментарий